Контакты
manager@mirxenona.ru (39151) 58384
(902) 9258384
Skype: mirxenona ICQ:438172269
Корзина
0 позиций на сумму 0.00
минимальная сумма заказа 500 руб
Партнёры
XENITE - зарегистрированная торговая марка!
Rambler's Top100

Установка ксенона и запрет на ксенон

Итак, поздравляю! 20 февраля 2010 года на официальном сайте ГИБДД РФ появилось «Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...» (исходный текст)

Согласно этому письму, с 20 февраля 2010 года установленный самостоятельно, то есть не заводом-изготовителем автомобиля (либо, заводом-изготовителем комплектующего изделия, в данном случае фары), либо не их официально уполномоченным представителем на автомобиль ксенон, объявлен вне Закона!

В указанном разъяснении на суд общественности (в данном случае автолюбителей) вынесено мнение сего уважаемого (возможно кем-то), а может и не уважаемого (возможно, опять же кем-то), на предмет самостоятельной установки и использования ксенона (газоразрядных ламп) в головных фарах автомобиля.

Поскольку я сам владею автомобилем, достаточно часто на нем езжу, причем по не обустроенным: ни освещением, ни разметкой, ни безопасными ограждениями загородным дорогам, с множеством ям и рытвин глубиной с небольшой котлованчик, на моем автомобиле также установлен неплохой ксенон одной, хорошо зарекомендовавшей себя на Российском рынке фирмы.

Поскольку помимо прочего я являюсь еще и практикующим юристом, в силу профессии, а также необходимости отстаивания своего права на нормальное и безопасное передвижение по нашим направлением, считаю необходимым привести в данной статье свои доводы по инициированной ГИБДД теме – административного наказания за использования на дорогах общего пользования фар с самостоятельным установленным «ксеноном».

Поскольку посетителями сайта являются, как правило, обычные, не имеющие специального образования люди, предлагаю пошаговый разбор вышеприведенного «Разъяснения», с ссылками на нормативно-правовую базу.

Да, для наглядности оранжевым - мои комментарии.

Обзор новостей

НОВОСТИ

20 февраля 2010 года

Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.– интересно, кто это к ним обращался за разъяснениями, но не в этом суть…

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

· С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005 - можно скачать здесь);

· – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005 можно скачать здесь)

· – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99 можно скачать здесь )

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. – где нормативное обоснование?

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н". – снова нет нормативного обоснования указанной позиции.

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 (можно скачать отсюда) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR. – ну хорошо, этот ГОСТ регламентирует использование газоразрядных ламп определенного типа, например " D2 (взято из текста ГОСТа) в «официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических ТС». А что делать со специально адаптированных производителями (судя по цоколю) с газоразрядной лампой на которой, ну предположим указана маркировка не " D4, а " H4? Ведь согласно ГОСТу, он регулирует только специально обозначенные газоразрядные лампы типа " D" в «официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических ТС». В таком случае, лампа Н4 уже не относится к типу газоразрядных? А может, использование таких типов газоразрядных ламп, в настоящее время вообще не регламентировано? Да, помимо прочего, в приведенном ГОСТ Р 41.99-99 п. 3.9. установлено, что газоразрядные источники света имеют белый или желтый цвет света! Обратите на это внимание! Почему, ниже.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) – о корректоре и омывателе, а также о длине волны, угле рассеяния поговорим ниже …факторов. – Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать (да они с классификацией лампочек полностью не смогли разобраться!), как несоответствие режима работы внешних световых приборов – (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства. На основании чего? На основании ПРОСТОГО ПИСЬМА (судя из текста, который приведен ниже - это простое письмо от "Васи" для "Пети") унитарного учреждения? Даже не экспертного заключения? А может такой серьезной организации следует руководствоваться не письмами, а все же ПДД и соответствующими Положениями, как того требует КоАП Ф? Кстати принятыми не целым Директором Унитарного учреждения, а Правительством РФ. Но, обо всем по порядку.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). А почему не наказывать за установку обычной лампочки в ксеноновую фару?. Тоже несоответствие. Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ со снятием государственных регистрационных знаков. Ай, а что, в Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, за нарушение которых как раз и должно привлекаться лицо к административной ответственности, что-то есть про установку ксенона в фары, предназначенные для галогенных ламп?

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей .  – Интересно, как инспектор опишет для ареста блок розжига, спрятанный, ну например в полости крыла автомобиля? Или лампу в фаре, когда на ней нет никаких идентифицирующих надписей? Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. – Ну хоть здесь правы. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

Приложение:  Письмо ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ)

Департамент ОБДД МВД России

(при использовании материалов ссылка на официальный сайт ГИБДД обязательна)

Теперь письмо, на основании которого и была поднята настоящая тема…

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

(МИНПРОМТОРГ РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования»

(ФГУП НИИАЭ)

2009 года

105187, г. Москва, ул. Кирпичная, 39/41, тел/факс 365-25-66, е-mail: niiae2@уandex.ru

№132/С от 16.06.2009 года

на №13/5-2827 от 25 мая 2009 года

На Ваш запрос в отношении эффективности использования газоразрядных источников света сообщаю: - Оказывается это не разъяснения, как утверждает Департамент ОБДД МВД России, а лишь сообщение (письмо, носящий информационный характер)

1. Разработка и производство фар транспортных средств осуществляется под конкретный источник света, предназначенный к использованию в фарах транспортных средств, в соответствии с требованиями международных правил -Правил ЕЭК ООН. – Согласно каким правилам? Где ссылка на нормативно-правовой акт РФ, это регламентирующий? Согласно этим Правилам,- каждая фара должна иметь маркировку, где указывается категория источника света, с которым необходимо осуществлять эксплуатацию фары на транспортном средстве. При этом замена категории используемого источника света категорически запрещена. –Опять же, где ссылка? В отношении возможности установки газоразрядных ламп в фары, предназначенные для использования с галогенными лампами накаливания, необходимо отметить недопустимость таких действий, так как это противоречит упомянутым Правилам, - Каким конкретно? в силу действия, по меньшей мере, трех причин, каждая из которых в свою очередь, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения. – А с какой это, простите стати, указанное лицо толкует нормы права? Я думаю, правильнее было бы указать – «нарушает условия, предусмотренные производителем автомобиля, работы фары и т.п.» Ну разберемся…

В - первых, излучение газоразрядных ламп имеет меньшую длину волны 470 нм вместо 550 нм у галогенных ламп, - возможно. Я не физик. Хотя, если вспомнить курс школьной физики, длинна волны зависит не от типа источника ее возникновения, а от его температуры и характеризуется длиной и цветом излучаемой световой волны. Если нить той же лампы накаливания разогреть до 8000 градусов по Кельвину, она будет излучать темно-фиолетовый свет. Цвет зависит не от источника излучения, а от его температуры. Да о чем говорить? При той же мощности автомобильной лампы накаливания в 55 Ватт, у разных производителей лампочки имеют абсолютно разные цветовое излучение: от грубого желтого (около 4000 градусов по Кельвину) до ярко-белого (приближенному к 5000 градусов по Кельвину) у ведущих мировых производителей ( "Philips", "General Electric", "Bosch" и т.д.). Поскольку длина излучаемой их лампами волны, максимально приближена к длине, указанной Директором Шмурновым Е.А., длине волны ксенона в 470 нм, кстати, соответствующей длине волны идеального освещения, излучаемого Солнцем в 12 часов дня – абсолютно БЕЛОМУ свету (идеальное освещение для глаз человека! Спросите у любого офтальмолога, дневной свет самый безопасный для глаз), значит, за использования высококлассных ламп накаливания, следуя логике автора, надо также отбирать права? Или я в чем-то не прав? а значит что при одинаковой высоте микронеровности (шероховатости) отражающей поверхности, согласно следствию из закона Релея – ну привели бы его что ли, из уважения к читателю, приводит к значительному увеличению угла рассеяния отраженного излучения (более подробно см. [1,2]). Вот почему практически все ксеноновые фары слепят. Да и не ксеноновые то же слепят, если не настроены! А может фары слепят потому, что после установки ксенона фары просто не перенастраиваются установщиком? Хотя я не могу спорить с приведенным законом, поскольку, если вспомнить поездку в тумане, когда излучаемый фарой белый свет рассеивается в тумане и слепит самого же водителя, я, как и многие, предпочитаю желтый в противотуманках. Чтобы исключить ослепление они должны иметь более высокий класс отражающей поверхности рефлектора, а это далеко не все фирмы, даже очень хорошие, могут выполнить. – Простите, но на основании вышеизложенного, давайте вообще запретим использование белого света в головных фарах. Ведь, он же более критичен к качеству отражателя в фаре, чем желтый?! Или запретим высококлассные лампочки накаливания для автомобильных фар зарубежных производителей (ну все же согласны, что вышеуказанные фирмы делают лучшие лампы накаливания, чем отечественные производители?), и разрешим использовать на наших дорогах лампы отечественных производителей, которые ни черта не освещают, но светят «правильным», желтым светом с «правильной» длиной волны? А что автор понимает под термином «хорошие» фирмы? Используемые технологии, материалы, опыт? Как определить, какая фирма выпустила конкретную фару – «хорошая» или «плохая»? Может отталкиваться от местоположения фирмы-производителя? Немецкие – «хорошая», Китайские –«плохая»?! Так в Китае Мерседесы с БМВ собирают… И фары там же делают! А может «хорошие» фирмы это те, кто делает фары с газоразрядным источником света и поставляет их на конвейер автопроизводителей? Так, например фирма «Хелла (Hella)» поставляет газоразрядные фары на конвейер Ауди. Однако она же, поставляла и фары на конвейер завода «Москвич». Так что, фирма «хорошая», или «плохая»? Бош ( " Bosch) делает фары на Мерседес и на десятое семейство Ваз. Спорное умозаключение и про длину волны газоразрядной ламы в 470 нм (поскольку это белый свет, разрешенный ПДД) и про «хорошие» фирмы.

Во - вторых, как видно из рис. 1 габариты искрового разряда газоразрядных ламп превышают габариты тела накала галогенных ламп [3], что так же приводит к увеличению углов рассеяния как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, а следовательно – к ослеплению водителей встречного транспорта. – как уже говорилось выше, я не физик. Однако в школе я учился, и что такое искровой разряд я немного представляю. Как видно из представленных фото тепловых спектрограмм (я так понимаю, что это именно они), желтым цветом, с красным по периметру обозначены как раз искровые разряды. Габариты искрового разряда газоразрядной лампы, ну как я его не мерил на экране и в распечатанном виде в масштабе 1:1 МЕНЬШЕ, чем габариты искрового разряда лампы накаливания. Ну меньше они! Причем существенно! Отличие заключается в том, что фотография снимка с газоразрядной лампой, смещена относительно фотографии с лампой накаливания, что привело к выходу размеров разряда газоразрядной лампы за размеры нити лампы накаливания. Более того, из курса школьной физики я помню, что температура нити накаливания в обычной хорошей лампочке, около 3500-4000 градусов по Кельвину (желтый цвет), однако, согласно представленным фото (я надеюсь сделанным на одном и том же приборе, в одинаковых условиях), разряд нити накаливания существенно ярче, что привносит сомнение в объективности автора и представленном фото. Поскольку, из того же курса физики я помню, что источником света является именно нить (тело), а не разогретый вокруг нее инертный газ, закаченный в колбу лампы (на снимке он виден синим и зеленым цветами), мне представляется странным, что на снимке "> с газоразрядной лампой он включен в габариты разряда, а вот на снимке а, с лампой накаливания, из габаритных размеров разряда, он как-то незаметно был исключен! Да, на снимке а, разогретый газ, выделенный синим и зеленым цветами, по габаритам в 1,5 раза БОЛЬШЕ чем на снимке.

Рис1. Габаритные размеры тела накала лампы категории Н7 (а) и искрового разряда газоразрядной лампы категории " D2 (Ь)

Да и зачем автор представил фотографии абсолютно различных по форме и размерам ламп? Ведь лампа с цоколем " H7, имеет абсолютно другую форму, габариты, установочные размеры цоколя и т.п., чем лампа D2. Объективнее и правильнее было бы для сравнения, использовать одинаковые по цоколю (а значит, максимально приближенные по размерам и габаритам) лампы, ну предположим Н2 и D2, или H7 и D7? Все это говорит и необъективности автора, а также невозможности использовать эти сравнительные фотографии, в качестве доказательства.

В-третьих, использование фар с газоразрядными источниками света, согласно требованиям Правил № 48 ЕЭК ООН –возможно. А кто сказал ученому мужу, что это правила вообще действуют на территории РФ. Но об этом ниже…, требует наличия в системе освещения автоматического корректора положения светового пучка в зависимости от загрузки и профиля дорожного полотна и наличия стеклоомывателя фары, а при использовании галогенных ламп выполнение этих требований необязательно. – но не факт, что они не могут быть уже установлены заводом изготовителем даже на автомобиле с обычным светом. Хотя, в настоящее время, законом РФ (а конкретно ГОСТ) их установка вообще не обязательна и на автомобилях, с установленными (даже на заводе) с газоразрядными фарами. Очевидно в этом случае, что установив вместо галогенной лампы газоразрядную, условия безопасности дорожного движения будут нарушены (ослепление при встречном разъезде, дискомфорт и повышенная утомляемость при движении в одном режиме работы). – в связи с изложенным мною выше, абсолютно немотивированное утверждение!

2. Источники света разрабатываются и выпускаются согласно Правилам № 37 ЕЭК ООН. – Где? в Китае, Европе, США, Индонезии, России? (сильно сомневаюсь!) При их разработке, производстве и сертификации руководствуются исключительно техническими характеристиками, установленными этими Правилами, - неужели и в России? А я думал ГОСТамии…а не объектом использования. Как правило, применяемость определяется патроном. А я о чем говорил выше? Почему на фотографии приведены снимки ламп с разными цоколями?! Кстати, газоразрядные лампы выпускаются с любыми патронами. Предлагаю открыть каталоги фирм Бош И Хелла, которые первыми начали их выпуск, который в свою очередь является элементом конструкции фары. При этом маркировка на фаре несет информацию о категории предписанного конструкцией фары источника света. – Согласно правилам ЕЭК ООН, которые не действуют на территории РФ? Или иным, не приведенным автором сообщения! НПА (нормативно-правовым актам)?

3. Одобренных к применению образцов фар автотранспортных средств, предназначенных для использования, как с газоразрядными, так и с галогенными источниками света не существует. По выше указанным причинам, это просто противоречит здравому смыслу. Ну хорошо. А почему, к примеру, отталкиваясь от логики автора, нельзя использовать в фаре, в которой была установлена газоразрядная лампа, лампу с обычной с нитью накаливания? Он же сам утверждает, что такая фара лучше «обычной». А может по тому же пути идут и изготовители автомобилей (комплектующих)? Ну, из маркетинговых, экономических и т.п. соображений? Устанавливают в различные комплектации одного и того же автомобиля, различные типы ламп?! Масса моделей автомобилей выпускается с фарами, предназначенными под установку как газоразрядных, так и галогенных ламп. Унификация продукции – общеизвестный и широко используемый в промышленности способ минимизации производственных издержек. Здесь-то как раз и есть, более чем здравый смысл.

4. Для транспортных средств с традиционной системой освещения – о какой традиции речь? отечественными и международными стандартами установлены следующие режимы освещения: дальний свет, ближний свет, противотуманное освещение. – да какими стандартами? Привел бы, наконец, хоть один отечественный, действующий в настоящее время стандарт!

Для транспортных средств с адаптивной системой освещения (АР8) регламентированы: дальний свет, магистральное освещение, сверхдальний свет, городской свет для малых скоростей движения, городской свет для повышенных скоростей движения, противотуманное освещение, включающее режимы: дождь-мокрая дорога, сильный дождь, плотный туман. – разработки какой-то автомобильной фирмы, по режимам освещения в различных условиях. И что? Какое фактическое отношение, они имеют к рассматриваемой теме? А почему не рассказать про парктроники, помощника при торможении, парковке, складывающихся зеркалах, датчике «дождя». Их отсутствие, также влияет на безопасность. Или все автомобили, разъезжающие по территории нашей страны с ксеноном, должны быть оборудованы системой неизвестной АР8? И вновь, – чем регламентировано?

Под понятием «режим работы» следует понимать совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий. – В свою очередь светораспределение согласно Правил ЕЭК ООН определяется категорией используемого источника света, и конструкцией светового прибора, например, Правила № 112 регламентируют значения светотехнических характеристик, характер светораспределения, форму светотеневой границы и.т.п. для фар с галогенными лампами, а Правила № 98 -тоже самое, для фар с газоразрядными лампами. Поэтому терминологически они могут иметь одно название по назначению при использовании, но быть разными по сути, что и закреплено в отечественных и международных стандартах. – а в чем, заключается различие по сути? По источнику света? Или в различиях по светораспределению по дорожному полотну (на самом деле, хоть свечку в фару вставь, лишь бы давала закрепленные в ГОСТе светораспредление.

В ГОСТ Р 51709 - 2001 – ВОТ! Самое интересное! в разделе определения отсутствуют формулировки используемых терминов «цвет» и «цвет огней» внешних световых приборов, но по характеру использования этих терминов в тексте они понимаются как цветовой тон – филологическое исследование!, т.е. характеристика воспринимаемого цвета, описываемая словами: желтый красный белый и т. п. И согласно ему, регламентируется только ВОСПРИНИМАЕМЫЙ ЦВЕТ, а не излучаемый, и не тип источника света, длина волны, качество отражателя и т.п. Да хоть красную лампочку вставляй, и свети ей через зеленое стекло. Воспринимаемый свет будет желтым! эта характеристика соответствует колориметрическому понятию доминирующая длина волны. Очевидно, что было бы правильно в процессе оценки технического состояния определять соответствующие параметры инструментально, а не субъективно. – Вот с этим утверждением, я согласен на все 100%. Хотя, радарами и алокотесторами учимся работать до сих пор!

В заключении необходимо отметить, что все перечисленные проблемы настоящего запроса были разрешены специалистами НИИАЭ и АВТОВАЗа в первоначальной редакции стандарта ГОСТ Р 51709 - 2001, но потом в результате действий разработчика (НИИАТ) по «адаптации» стандарта к «рабочим» условиям исчезли. В результате действующая редакция раздела ГОСТа Р 51709 - 2001, внешние световые приборы, опасна для использования и требует пересмотра.

Директор Шмурнов Е.А.

Опаньки! Внимание! Автор САМ признает, что все его приведенные выше научные изыскания и предложения (обидно наверное) не были включены в ДЕЙСТУЮЩИЙ в настоящее время Государственный стандарт РФ 51709 – 2001, за несоответствие которому, согласно ПДД РФ, как раз запрещается эксплуатация транспортного средства и применяется административное наказание.

Ну, а теперь поехали…

Согласно ч. 3 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ), управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Как видно из параграфа 3 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (это в конце ПДД РФ, дочитайте до конца эту книжку хоть раз) к неисправностям и условиям, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ТС, (не движение, а именно эксплуатация) относят:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства (у меня две фары, «родные», установлены заводом, на своем месте, «ближний» и «дальний» режимы работают).

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели. (ну протрем тряпочкой, побрызгаем водичкой из бутылочки, если надо)

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. (уверяю, заводской рассеиватель на месте!)

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям. (кто из читает мою статью из ГИБДД? Люстра должна стоять на месте!)

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого(внимание! Огнями! Излучаемый, т.е. воспринимаемый человеческим глазом цвет света должен быть только: оранжевый, желтый, белый (Не фиолетовым, как любят наши многие стрит-ресеры!), и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

(п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

ВСЕ!

  1. Красный ксенон кто видел? Отпадает.
  2. Без отражателя фара светить вообще не будет. Хоть какую туда засунь лампу.
  3. Стробоскопы в фарах не обсуждаем.
  4. За чистотой фар следить надо. Не вопрос.
  5. У меня, лично, стоит ксенон в 5000 Кельвинов. Идеально белый свет.
  6. Остается ГОСТ Р 51709-2001. Он действует, я проверил.

Читаем ГОСТ….

Да, забыл уточнить. Выше по тексту, и Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, и директор Шмурнов Е.А. утверждали, что наши автомобили должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН, и приводили даже некоторые из них. Однако, как не хотелось бы Департаменту, и уж конечно директору Шмурнову Е.А., в нашей стране, согласно Основному Закону – Конституции РФ (не смейтесь, она еще действует, это я то же проверил), а именно ч.4 ст. 15 Конституции установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Иными словами, дабы не прогонять Правила ЕЭК ООН через ратификацию)в Совете Федерации РФ (согласно ст. 106 Конституции РФ. Ведь Правила ЕЭК ООН являются международным договором РФ (мы ведь еще члены ООН)? Мы, как помнится были даже в числе учредителей), и где они могут зависнуть на десятилетия, ввиду несоответствия их реалиям жизни (ну что поделать, Российская действительность), указанные правила АДАПТИРУЮТСЯ к условиям Российской действительности, и принимаются простым Постановлением Госстандартом РФ, в виде всем известных ГОСТов. Однако, ГОСТ РФ и Правила ЕЭК ООН не тождественные документы! При принятии ГОСТов, положения Правил принимаются во внимание,  являются  бази сом, и адаптируются (т.е. переделываются по нашу реальность). А указанные в сообщении Правила ЕЭК ООН №№ 37,48, 98, 99, 112 в приведенном ниже ГОСТ Р 51709-2001 даже не упоминаются! А вот о других, ГОСТах, в ПДД РФ, увы, ничего не сказано.

Итак ГОСТ Р 51709-2001. Я оставил только необходимое и выделил цветом только то, что нам нужно…

Утвержден

Постановлением

Госстандарта России

от 1 февраля 2001 г. N 47-ст

Дата введения -

1 января 2002 года

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ

И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ

" MOTOR VEHICLES AND THEIR TRAILERS.

" SAFETY REQUIREMENTS FOR TECHNICAL CONDITIONS

" AND METHODS OF INSPECTION

ГОСТ Р 51709-2001

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования

от 28.03.2006 N 47-ст)

Предисловие

4. Требования к техническому состоянию АТС

4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

4.3.1. Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.

(пп. 4.3.1 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

4.3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей допускается только в случаях, когда:

- комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 6а;

- комплектация АТС проводится в соответствии с 4.3.2.3.

4.3.2.1. Отсутствие рассеивателей внешних световых приборов не допускается.

(пп. 4.3.2.1 введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

Примечание.

Пп. 4.3.2.2 был отменен поправкой, опубликованной в ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2007.

4.3.2.2. Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.

(пп. 4.3.2.2 введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

4.3.2.3. При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена конструкцией АТС.

(пп. 4.3.2.3 введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст)

4.3.3. Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в кабине (салоне), должны быть работоспособны.

4.3.4. Угол наклона плоскости (рисунок 1 - не приводится), содержащей левую (от АТС) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС, должен быть в пределах +/- 0,5% нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на АТС. При отсутствии на АТС и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки фары типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными на рисунках 1 "а" или 1 "б" и в таблице 7 значениями угла наклона светового пучка к горизонтальной плоскости. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла альфа в зависимости от расстояния Н установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки для расстояния L от оптического центра фары до экрана или расстоянием R по экрану от проекции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и Н.

На АТС, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке АТС должно устанавливаться в положение, соответствующее загрузке.

Ну и т.д.

Полный тектс ГОСТ Р 51709-2001 можно взять здесь .

И это все. К сожалению для Департамента и директора Шмурнова Е.А. в ГОСТе нет ничего не говорится о взаимозаменяемости типов ламп (однако типы ламп С, Н и D здесь есть, не спорю), ни о наличии автокорректора фары и ее омывателя (исключен), ни о шероховатости отражателя и т.д.

Есть два четких требования, несоответствие которым (и я считаю абсолютно правильным), является неисправностью автомобиля, с которой запрещена его эксплуатация:

  1. Несоответствие светового пучка (его форма и направление, сила света). Правила по его настройке, можно найти в любом манула по ремонту конкретного автомобиля, в связи с чем, о нем в тексе письма ни слова, поскольку с ним-то как раз все и в порядке.
  2. Цветовой характер воспринимаемого глазом света (тут я немного не согласен, в головных фарах, на мой субъективный взгляд, можно было бы использовать еще и желтый цвет). Должен быть только белым, а в противотуманных белым или желтым. Так г-н Шмурнов в своем письме ссылался на длину волны, излучаемого газоразрядной лампой света, забыв указать в тексте, что он идеально БЕЛЫЙ.

Итак, основанием для привлечения Вас к административной ответственности на территории РФ согласно ст.2.1 КоАП РФ, является совершение такого виновного деяния (действия или бездействия), за которое Кодексом об административных правонарушения РФ или законом субъекта РФ об административных правонарушения установлена административная ответственность.

Поскольку ч.3 ст.12.5 КоАП РФ установлена ответственность за управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, и иные основания для привлечения лица по указанной статье к административной ответственности законом не установлено, административной ответственность по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ применима исключительно за управление транспортным средством при наличии неисправностей, установленных указанными Положениями.

Исходя из того, что в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а также ГОСТ Р 51709 – 2001, которому, согласно Основным положениям, должны соответствовать осветительные приборы ТС, участвующих в дорожном движении на территории РФ отсутствуют какие – либо запреты на установку и использование в осветительных приборах ТС газоразрядных ламп, а тем более без установленного на ТС автоматического корректора и омывателя фар, считаю, что указанное разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар... с указанием на необходимость в привлечении водителей ТС к административной ответственности за установку и использование газоразрядных ламп в осветительных приборах ТС незаконной, а изложенную в разъяснении Департамента и сообщении директора Шмурнова Е.А. позицию, немотивированной и безосновательной.

Ув. директор Шмурнов Е.А. и Департамент, пожалуйста, изучайте Правила дорожного движения и иные нормативно-правовые акты (кстати, это прямая обязанность последних)! Ваше несогласие с установленными Законам положениями и требованиями к нам, автомобилистам, еще не является основанием для массового привлечения нас к административной ответственности. Ваше частное мнение,а сообщение директора Шмурнова Е.А. по иному расценить невозможно, поскольку оно хоть и заверено печатью организации, служить основанием для возложения на нас дополнительных, не предусмотренных Законом требований, ну никак, поверьте, не может!

P.S. Хотелось бы добавит, что на самом деле проявленная ГИБДД инициатива по привлечению нас к ответственности за установку ксенона имеет некоторую подоплеку...

Дело все в том, что с 1 января 2010 года Федеральным законом "О техническом регулировании" требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений.

Согласно имеющимся данным, Регламент должен вступить в Законную силу по истечении 12 месяцев в сентябре 2010 года. До этого времени он должен пройти процедуру согласования во всех министерствах и ведомствах государства, с внесением соответствующих изменений. По идеи, с этого момента в ГОСТах будут отражаться лишь «методы», а в регламентах «требования».

В указанном Регламенте (не вступившем в Законную силу), в настоящем его виде, имеется приложение №5, включающее два пункта, относительно ксеноновых фар:

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным,когда включается луч дальнего света.

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

Еще раз повторяю, в настоящее время  этот регламент находится на согласовании в министерствах, и будет ли он принят в нынешнем его виде никому не известно!

Опубликованное письмо директора ФГУП НИИАЭ носит лишь РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер, и ни в коем случае не может служить правовым основанием для привлечения к административной ответственности, поскольку КоАП РФ, пока что, ссылается лишь на ГОСТ Р 51709-2001! А следовательно, никакие разъяснения ДОБДД РФ юридического основания для лишение прав за использование ксенона не имеют.

С какой стати в ГИБДД решили трактовать КоАП РФ на свой лад, никому не известно. Однако, для любого мало-мальски грамотного юриста, не говоря уже о судье, в чей исключительной компетенции находится право лишения Вас водительского удостоверения понятно, что таких оснований в настояще время НЕТ!

Источник: http://lowass.ru/dorozhnoe-dvizhenie/ustanovka-ksenona-i-zapret-na-ksenon

SiMarket.ru 2009